Выбрать город:

Ремонт и профилактика автомобильного генератора

Ремонт и профилактика автомобильного генератора

Рано или поздно любой водитель сталкивается с опасной проблемой – его амперметр или специальная сигнальная лампочка начинают показывать, что от генератора не поступает напряжение в бортовую сеть и на аккумулятор, и если не принять серьезных мер, то заряда в АКБ просто не останется и автомобиль в лучшем случае останется на приколе.

В этом случае нужно первым делом посмотреть на блок предохранителей. Если заметно, что какой-то предохранитель оплавился, то придется его заменить на новый. Сейчас в автомагазинах продается множество предохранителей от 16 до 8 Ом. И теперь совсем не нужно вместо предохранителей использовать монетки. Это опасно и имеется высокая вероятность случайного пожара на борту от короткого замыкания.

Что делать, если генератор перестал показывать признаки жизни

Первым делом мы открываем капот автомобиля и смотрим на состояние клемм аккумулятора – если они плохо прилегают к АКБ, то генератору будет невозможно передавать свой заряд. Если за свинцово-сурьмистым АКБ как следует не ухаживать, то есть вовремя не чистить клеммы, то они покрываются белым оксидным налетом, который не будет способствовать прохождению напряжения. Нужно как следует очистить клеммы от этого налета, смазать специальной жидкостью вроде WD-40 и как следует все затянуть. Как правило, в 90% случаях такой простой подход помогает убедиться, что генератор “живой” и от него пошло напряжение к АКБ.

Если напряжение все равно не имеется на борту, то смотрим на приводные ремни генератора от двигателя. Как правило, если они чересчур затянуты или недотянуты, то они начинают “петь” особым звуком. Глушим двигатель и при помощи натяжного кронштейна подтягиваем генератор на себя и плотно его закручиваем на его новом посадочном месте. Ремень уже не будет проскальзывать. Важно одно – не стоит сильно перетягивать приводной ремень генератора, так как можно заполучить другую проблему – крошение подшипников в коленвале и распредвале.

Снова заводим двигатель и смотрим на лампочку. Если она не загорается, то здесь, как правило, могут быть виной два случая: 

  • вконец износились щетки;
  • у генератора случилось витковое замыкание. 

В последнем варианте меняется звук работающего генератора, и он начинает греться – достаточно приложить ладонь к корпусу генератора, и если он окажется горячим, то в этом случае виной будет именно витковое замыкание. При витковом замыкании иной раз можно даже проехать энное количество километров, но лучше с такой неполадкой не шутить. Нужно отдать генератор знакомому электрику и пусть тот перемотает его снова. Но лучше, конечно, купить новый генератор и установить взамен старого.

Но все эти случаи можно исправить на месте, т.е. в гараже. Если же возникнут неполадки с генератором в пути, то все сложнее – можно встать надолго. Одним из признаков, что что-то неправильно работает на борту, будут излишне яркие фары при вечернем небе, которые будут загораться ярче, как только водитель добавит газу. И наоборот, стоит убрать педаль газа, как фары будут гореть слабо на холостом ходе. Это будет означать, что Реле Регулятор или РР вышел из строя и его пора менять на новый. В нормальном состоянии он должен иметь напряжение в 50 вольт, идущее от генератора, снижать до стандартных 14 вольт. Если тестер электрика показывает несоответствие, то РР нужно обязательно менять. Именно от таких “мелочей” иной раз и зависит жизнь водителя.

Если генератор на вашем автомобиле давно требует профилактики или ремонта необходимо отвезти свой автомобиль в автосервис к профессионалам. Быстро подобрать подходящий автосервис вы можете в нашем каталоге в специальном разделе - https://top-sto.ru/msk/garages/diagnostika-generatora